Выписка из ЕГРЮЛ — как заказать и получить на сайте ФНС
Каждое юридическое лицо проходит регистрацию в государственной налоговой службе, которая ведет специализированные реестры по каждой организации. Из них можно получить выписку, содержащую сведения о компании. В некоторых ситуациях требуется заказывать выписку ЕГРЮЛ для представления в банки, при заключении контрактов и прочее. В статье подробно рассмотрим все вопросы, связанные с ЕГРЮЛ.
Содержание
Какие сведения можно получить из ЕГРЮЛ
Перед тем как разобраться, что дает сама выписка, необходимо понять структуру документа. Официальный и действующий ЕГРЮЛ получают только в ФНС, так как он представляет собой выписку о зарегистрированном в госоргане юридическом лице. Все действия, связанные с организацией, вносятся в специализированный реестр и их условно можно разделить на три группы:
- указанные, при первичной регистрации;
- вносимые изменения в процессе деятельности (наименование, учредители, адреса, ОКВЭД и прочее);
- данные о ликвидации.
Основная информация для формирования ЕГРЮЛ берется из Устава и предоставленных документов от юридического лица. В дальнейшем изменения могут вноситься по заявлению учредителя или руководителя компании. А при прекращении деятельности, вписывается специальная отметка и указываются документы, устанавливающие данный факт.
Важно! При ликвидации организации сведения из ЕГРЮЛ не исчезают, а продолжают храниться в ФНС.
В выписке содержатся следующие пункты, относительно конкретного юридического лица:
- Название полное и сокращенное.
- Адрес регистрации.
- Вид экономической деятельности с кодом и его расшифровкой.
- Реквизиты компании.
- Сведения о постановке на учет в ФНС (дата, место и наименование органа).
- Информация по регистрации в ПФ и ФСС.
- Капитал компании и доли учредителей.
- Список учредителей.
- Выданные лицензии на ведение коммерческой деятельности.
Получение выписки из ЕГРЮЛ необходимо в следующих случаях:
- Заключение договоров и государственных контрактов.
- Открытие банковского счета.
- Нотариальное заверение документов.
- Процедура банкротства, ликвидации.
- Покупка или продажа имущества организации.
- Проверка контрагентов.
Разновидности ЕГРЮЛ
Налоговый орган предоставляет следующие виды выписок из ЕГРЮЛ:
- Обычная. В документе приведены общие сведения об организации и исключены: паспортные данные, банковские счета, контактная информация. Поэтому этот вид ЕГРЮЛ могут заказать все интересующиеся лица.
- Расширенная. Имеет полную информацию по организации, исключая банковские счета. Для получения выписки потребуется заплатить госпошлину и написать заявление в ФНС.
- Официальная. Представляет собой бумажный документ с полной информацией, прошитый и пронумерованный фискальным органом. В нем стоит синяя печать и подпись специалиста ФНС.
- Электронная. Заказать выписку можно через сайт налогового органа. Она относится к обычному ЕГРЮЛу и принимается не во всех компаниях. Больше носит информационный характер для частного использования.
Варианты получения ЕГРЮЛ через nalog.ru
Все юридические лица, ведущие деятельность на территории РФ, должны в обязательном порядке регистрироваться в ФНС. Вся информация по организациям хранится в архивах фискального органа и не зависит от статуса компании на настоящую дату, то есть даже после ликвидации или банкротства все сведения можно получить по юридическому лицу в выписке ЕГРЮЛ. Поэтому необходимо обращаться в ФНС, а не сторонние компании.
Как запросить бесплатный электронный документ
На сайте фискального органа организован специальный сервис по представлению бумаг в электронной форме. В бланке необходимо указать:
- Наименование организации или на выбор ее ИНН, ОГРН.
- Выбрать территорию регистрации (область, край).
Внизу раскроется краткая информация по искомому юридическому лицу. Для получения выписки ЕГРЮЛ справа кликните по кнопке “Получить”.
Документ скачивается в формате PDF и его можно либо сохранять на ПК, либо распечатать. На последней странице указана информация о сервисе, с помощью которого получена выписка, и печать.
Несмотря на то что печать в ЕГРЮЛ, полученный через электронные услуги ФНС, имеет ту же силу, что и в оригинале, документ принимается не во всех организациях и больше носит информационный характер.
Как скачать выписку ЕГРЮЛ с сервиса ФНС бесплатно
У налогового органа есть специально разработанный сервис, в котором можно также отправить запрос на получение электронной ЕГРЮЛ бесплатно. Для этого потребуется пройти регистрацию на портале. Справа под формой входа в личный кабинет нажмите на соответствующую ссылку.
Откроется сообщение об обработке персональной информации, где внизу необходимо установить знак галочки, дав тем самым свое согласие.
В открывшейся анкете укажите достоверные сведения о себе:
- Фамилия, имя, отчество.
- ИНН.
А также написать электронную почту (будет служить логином), придумать пароль и повторить цифры с капчи.
После отправки сведений появляется сообщение, в котором говорится, что на указанные контакты было отправлено письмо. Его необходимо прочитать и перейти по ссылке, чтобы подтвердить адрес ящика.
Важно! Без подтверждения E-mail доступ в личный кабинет закрыт, а срок действия ссылки три дня.
После этого можно создавать запросы и получать выписки ЕГРЮЛ.
В открывшейся форме указать данные по искомой организации:
- Выбрать вкладку (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).
- Написать один из вариантов: ИНН или ОГРН.
- Повторить цифры с капчи.
Появится информационное поле, в котором будут отображаться введенные сведения и сообщение об обработке.
Через минуту обновите страницу, чтобы увидеть сформированную выписку ЕГРЮЛ. Ее можно скачать на компьютер и распечатать.
Как оплатить госпошлину и получить выписку из ЕГРЮЛ в ФНС
Электронные бумаги отличаются тем, что носят информационный характер и не применяются к документообороту в банках и в иных организациях при заключении контрактов. Отчего необходимо получить бумажный вариант ЕГРЮЛ через отделение ФНС. Перед этим потребуется оплатить госпошлину. Она зависит от срочности оформляемого документа:
- обычная выписка – 200 р.;
- срочная выписка – 400 р.
При оформлении платежного поручения важно правильно указать реквизиты получатели и КБК, по которому ФНС определяет, что оплата произведена за выписку ЕГРЮЛ. Код бюджетной классификации периодически меняется, поэтому лучше уточнять информацию в ФНС. В 2019 действует следующий КБК: 182 113 010 2001 6000 130.
После оплаты необходимо обратиться в ФНС с заявлением на предоставление выписки из ЕГРЮЛ с указанием ИНН, ОГРН организации и ее наименования. Специалист принимает квитанцию и заявление в работу, а сроки выдачи готовой выписки будут зависеть от суммы госпошлины:
- Обычная за 200 р. оформляется три рабочих дня.
- Срочная за 400 р. будет готова на следующий день, после подачи заявления.
Как изменить сведения в ЕГРЮЛ
За время своей деятельности у компании могут вносится коррективы в данные: адрес, учредители, наименование, коды деятельности. Все это необходимо своевременно фиксировать в карточке организации, хранящейся в налоговой службе.
Если изменения не связаны с составом участников и внесением дополнительной информации в Устав, то необходимо заполнить Заявление по форме Р14001, подписанное руководителем компании. Если в ФНС обращается сотрудник организации, то у него должна быть оформлена доверенность. В этом варианте госпошлина не оплачивается. С заявлением необходимо предоставить:
- копии документов, послужившие корректировке в ЕГРЮЛ;
- доверенность на сотрудника, представляющего интересы компании в фискальном органе.
Для внесения корректировок в Устав, используется Заявление по форме Р13001, имеющее нотариальное заверение, и оплачивается госпошлина в размере 800 р. Помимо этого, потребуется предоставить:
- новый вариант Устава в двух экземплярах;
- документы, на основании которых вносятся корректировки;
- решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей;
- квитанция, свидетельствующая о перечислении госпошлины;
- доверенность на сотрудника, действующего от лица компании.
Важно! В тех случаях, когда указываются сведения о долях уставного капитала, то требуется предоставить в фискальный орган подтверждающие документы.
По истечении 5 рабочих дней можно обратиться в ФНС и получить лист записи ЕГРЮЛ и Устав с соответствующей отметкой.
Направить Заявление можно несколькими способами:
- лично посетить фискальный орган;
- письмом, отправленным по почте России с уведомлением о вручении;
- по телекоммуникационным каналам с использованием квалифицированной ЭП.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Иногда у юридических лиц возникают вопросы по работе с выпиской из ЕГРЮЛ. Поэтому мы собрали самые часто встречающиеся и постарались полноценно ответить на них.
Что делать, если неизвестны ОГРН и ИНН организации?
При помощи сервиса налоговой можно узнать данные сведения, указав в поисковике наименование компании.
Носит ли выписка ЕГРЮЛ юридическую силу?
Получаемая при помощи сервиса ФНС, выписка из ЕГРЮЛ формируется по актуальным данным налоговой инспекции и идентична той, что можно получить при личном обращении в госорган. Несмотря на наличие печати, данный документ носит больше информативный характер. Для получения документа, имеющего юридическую силу необходимо обращаться с заявлением в ФНС.
Если один из учредителей поменял паспорт, то необходимо также обращаться с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ?
В этом случае в фискальный орган поступают все сведения об изменениях в паспорте гражданина, а ФНС должна автоматически внести корректировки. Но необходимо отслеживать этот процесс, так как не исключены технические сбои и влияние человеческого фактора.
В какой орган необходимо направить документы на получение выписки из ЕГРЮЛ?
Для получения выписки требуется направлять пакет бумаг в инспекцию, к которой по месту регистрации относится искомое юридическое лицо.
Если любое физическое и юридическое лицо имеет право получать выписку из ЕГРЮЛ, то оно может получить информацию о паспортных данных?
В таком случае выдается обычная выписка из ЕГРЮЛ, которая не содержит конфиденциальной информации.